Вверх

Бренд билайн, под которым оказывает услуги ПАО «ВымпелКом» — один из самых узнаваемых в России и странах СНГ. Это по-настоящему яркий и запоминающийся бренд, который ассоциируется с открытостью новому и движением вперед.

Билайн был основан в 1992 году и стал первым Телеком-оператором на российском рынке. Сейчас билайн — это почти 50 миллионов клиентов и 27 тысяч сотрудников. С 2009 года билайн входит в международную группу компаний Veon, которая работает по всему миру

Билайн предоставляет услуги связи частным и корпоративным пользователям, в том числе услуги широкополосного доступа в Интернет, мобильной связи, услуги видеонаблюдения и умного дома.

билайн первым из операторов связи отказался от 3G в Москве

Москва, 26 августа — билайн первым среди операторов связи завершил большой проект по перераспределению своих частотных диапазонов из 3G в 4G. Перевод устаревшего частотного ресурса UMTS 900 на современный LTE 900 стал завершающим этапом модернизации сети в столице. 

Благодаря грамотному использованию частотного ресурса и комплексу технологий «Умная сеть» билайн улучшил доступность мобильного интернета 4G и голосовой связи через технологию VoLTE (Voice over LTE) в жилых районах с плотной застройкой, внутри зданий с толстыми стенами, в подвальных помещениях и на подземных парковках столицы. Так, всего за 7 дней билайн перевел в стандарт 4G более 3000 базовых станций в Москве, чтобы клиенты могли пользоваться мобильными сервисами от мессенджеров до онлайн-кинотеатров в отличном качестве.

Как рассказала директор по развитию сети радиодоступа билайна Ольга Рамина, чтобы перевод частотного ресурса происходил незаметно для клиента, компания использовала собственную запатентованную технологию «Шахматное ЧТП» и весь комплекс умных решений на сети. В частности, программный комплекс «Интеллектуальный планировщик» на базе ИИ помог ускорить подготовку планов развития сети, учитывая нагрузки на базовые станции после перераспределения спектра в пользу 4G.

Благодаря «Виртуальному эксперту по качеству», агрегации частот и технологии SON (Self Optimized Networks – самооптимизирумая сеть) сеть автоматически настраивает параметры под текущие обстоятельства в режиме реального времени. Возможные инциденты на сети заранее прогнозируются, а факторы, которые к ним могут привести, устраняются до появления. 

Ранее билайн перевел 900-й диапазон в 4G в Московской области, решив проблему доступности связи в малых населенных пунктах и СНТ за счет увеличения покрытия 4G на всей территории Подмосковья. Такое решение позволило занять первую строчку рейтинга качества связи в Московской области по результатам независимого исследования компании DMTel*. 

С расширением покрытия 4G возросла доступность технологии VoLTE (Voice over LTE). Она передает голос в высоком качестве и позволяет одновременно совершать звонок и пользоваться интернетом без обрывов. Доля голосового трафика через 4G в Москве составляет уже 67%. При этом голосовая связь в формате 2G остается доступной. 

Чтобы пользоваться всеми возможностями и преимуществами сервисов на базе высокоскоростного мобильного интернета 4G, необходим смартфон с поддержкой 4G и сим-карта, выпущенная после 2016 года. Оператор рекомендует клиентам проверить настройки телефона, чтобы в нем не было принудительно настроен выбор сети на «Только 3G», и при необходимости обратиться за помощью в один из салонов билайна или по номеру 0611 в службу поддержки клиентов. 

Олег Бирюков, директор Московского региона ПАО «ВымпелКом» (билайн): «Идти в ногу со временем важно, но еще важнее идти в ногу с потребностями своих клиентов. Умощнение 4G за счет частотного ресурса 3G – осознанный и планомерный шаг компании для еще лучшего качества связи в столице. Доля интернет-трафика в 3G на момент отключения технологии составляла чуть больше 1%, а процент реальных пользователей с каждым годом стремился к нулю. Кроме этого, опыт проведения предельного рефарминга в Московской области положительно повлиял на пользовательский опыт как по нашим внутренним данным, так и по результатам независимых исследований. Благодаря технологическим решениям на сети, внутренним уникальным разработкам и слаженной работе профессиональной команды технической дирекции мы смогли совершить этот переход максимально бесшовно для клиентов. И, конечно, заранее проинформировали пользователей 3G о необходимых действиях, чтобы оставаться на связи в 4G». 

*Исследование проводилось компанией DMTel в Московской области в период с 19 июня по 10 июля 2024 г. с помощью критериев, выбранных DMTEL самостоятельно. Ознакомиться с полным текстом исследования можно на сайте компании.

***

ПАО «ВымпелКом» (бренд билайн) — одна из крупнейших цифровых компаний в России. Основные направления деятельности, помимо предоставления услуг связи, включают развитие облачных технологий, больших данных и искусственного интеллекта. Особое внимание компания уделяет безопасности своих клиентов, внедряя передовые решения для предотвращения спама и телефонного мошенничества. Исследовательские агентства признают билайн самым безопасным оператором на российском рынке. 

За более подробной информацией обращайтесь: 
Департамент пресс-службы ПАО «ВымпелКом» 
media@beeline.ru

78 queries in 0,343 seconds.